Отправьте нам свой пресс-релиз или заявку на мероприятие

Если вы хотите заказать проведение семинара, мастер класса, конференции, заполните заявку и мы сразу с вами свяжемся, что бы обсудить детали. Мы опубликуем ваш пресс-релиз если он будет интересен нашей аудитории.
  • Только для связи

Джим Флинк: «Барьеры находятся в головах»

На днях завершился второй модуль iMedia Project, в рамках которого тренеры из университета Миссури и Грейди колледжа делились своим опытом создания мультимедийного контента и его дистрибуции. Сегодня мы представляем первое из трех интервью с этими профессионалами журналистики – с Джимом Флинком[i].

Джим, как вы оцениваете вызовы, стоящие перед современными СМИ в деле создания мультимедийных продуктов?

Я думаю, что самый большой вызов сегодня – это изменения. Все меняется, касается ли это создания контента, либо его дистрибуции, или же инфраструктуры медиа. Это происходит так быстро, и самая большая задача – быть гибким, адаптироваться к этим непростым условиям. Аудитория очень мобильна, и важно доставить контент именно туда, где она находится сейчас, и это очень не просто. Мобильность, социальный фактор, обилие форматов, через которые поставляется контент, – существует много нюансов, на которые мы как журналисты должны обращать внимание.

Если говорить о трансформации классических СМИ в конвергентные, какие инновационные методы создания контента для приложений вы посоветуете?

Самое главное быть актуальными. Аудитория сегодня не ждет, она привыкла получать информацию круглосуточно в режиме онлайн. Но очень важно думать и о развитии истории. Я имею в виду, что нужен план того, как история будет развиваться, как информация будет восприниматься через 2-3-6 часов, где в это время будет пользователь. Если говорить о создании и дистрибуции контента, то сейчас идет тренд использования адаптивных мобильных приложений, которые работают на платформах для Android и iOS. Это дает возможность быть более оперативным в обновлении информации, и это ключевой момент, потому что люди хотят получать самую последнюю информацию. Адаптивные приложения хороши тем, что контент создается и распространяется в одном месте. Это лучше как для людей потребляющих информацию, так и для тех, кто ее создает.

Как преодолевать сложности, которые возникают у журналистов при переходе на новый тип работы?

Самая большая беда в том, что люди видят проблемы, а не возможности. Прелесть мультиконтента заключается в том, что сегодня мы можем создать студию, которая будет не слишком дорога в обслуживании. Для работы редакции достаточно иметь мощный лэптоп, несколько программ для работы с видео, аудио и графической информацией, мобильное устройство, плюс камеру. Все это можно организовать с бюджетом и в 10 000 долларов. Поверьте, такая редакция может вполне конкурировать с ведущими СМИ в стране. Когда я работал в Newsy, мы создавали по 85 видео репортажей в день , 2 000 видео материалов в месяц. Это даже больше чем производят некоторые ТВ каналы. И это несмотря на то, что у нас работало только 25 сотрудников. Так что, возвращаясь к ответу на ваш вопрос, скажу, что самое важное для редакций – это понимание того, что все зависит от них самих. Барьеры находятся в головах. Нужно просто поменять ракурс и посмотреть на свою работу по-другому, нужно начать двигаться в сторону трансформации.

IMG_0784

Джим, назовите, пожалуйста, основные правила создания «вкусного» мультимедийного контента.

Первое – план, как я уже говорил. Когда я получаю исходную информацию, сразу думаю о том, как она будет выглядеть через 2-3 часа, какую ценность будет иметь в будущем. Я должен понимать ее жизненный цикл. Это, в свою очередь, дается благодаря умению слушать то, о чем говорит аудитория. Важно прислушиваться к голосам в социальных сетях, подвергая их постоянному мониторингу. Следующими правилами я назову понимание того, что вы можете создать и как быстро, ну и тут надо думать о том, как информация может быть показана на разных девайсах. Следующее – это умение рассказать хорошую историю, сторителлинг. Конечный результат – это не просто текст, иллюстрация, или видео, а именно живая история, основанная на информации из проверенных источников. Постоянное создание такого рода контента и делает бренд, вызывает доверие со стороны аудитории.

Но как сохранять оперативность, если следовать всем этим правилам?

На самом деле выстроенная система и дисциплина позволяют придерживаться определенного ритма. Если у вас есть очень четкие правила, четкие ожидания, вы сможете добиться соблюдения всех правил. Мы это поняли, когда работали у себя в Newsy. Многие думают, что дисциплина тяжела, но нет. Если у тебя есть строгие правила, ты сам себя можешь оценить. Многие люди спрашивают, как удалось продать Newsy за 35 миллионов долларов. Наша цель была не в том, чтобы продать, а в том, чтобы создавать большое количество контента. Наш секретный ингредиент был в правильно настроенном рабочем процессе, в нашем, я бы сказал, умонастроении: не в продукте, не в аудитории, а в том, как мы это делали. У нас в редакции играла рок-музыка, люди за столом ели чипсы, пили содовую, могли отдыхать на работе, но при этом каждый знал свои обязанности и имел четкие правила создания контента – главное, люди были дисциплинированы в своих процессах.

Вы имели опыт работы в азиатских странах, таких как Южная Корея и Филипины, расскажите о том, как строится работа СМИ в них.

Это было давно, мне было 27, и я был выпускником университета, когда мой профессор предложил работать на радио в Корее. У нас была небольшая аудитория, но это радио вещало на 12 языках, и в каждом языковом подразделении работало лишь по 4 человека. Я был редактором английской службы. Я думаю, что если бы не этот опыт, у меня не было бы того понимания вещей в журналистике, какое я имею сейчас, особенно по части организации редакционной работы. Тогда впервые ко мне пришло понимание, что даже с небольшим количеством людей можно выпускать хороший контент.

Вы были героем ток-шоу Ларри Кинга «Larry King Live», на телеканале «ABC». Расскажите, каково это – быть под прицелом Ларри Кинга?

Я тогда писал материал об убийстве: одна женщина с Миссури из-за ребенка убила другую женщину – она не могла иметь собственных детей и забрала малыша убитой. Проблема была в том, что никто официально не владел фактами, и так как это было сенсацией, все хотели получить больше информации. Меня пригласили на шоу, ведь я, будучи репортером, занимался этим делом и общался со многими людьми в процессе расследования. Когда Ларри Кинг в эфире сообщил, что я, наконец, пролью свет на это дело, я был ошарашен… Но я собрался и рассказал все то, о чем не писалось в официальных сводках. Это был хороший опыт для меня.

Джим, что бы вы сделали, если было бы нужно, скажем, раскрутить открытие музея в неподходящий момент, когда аудиторию волнуют другие темы?

В первую очередь я бы сделал слайд-шоу с яркими фотографиями. Еще бы снял креативное видео. Было бы правильно сделать интервью с людьми, кто пришел посетить выставку, а также с самими организаторами, может добавить какой-то исторический контекст. Нужно постоянно представлять, как можно рассказать эту историю с разных ракурсов, как с точки зрения визуализации, так и концептуально.

В 2011 году Newsy.com был удостоен «Appy Awards» в номинации «Лучшее новостное агентство», обойдя «CNN» и «Flipboard», а в 2013 г. портал получил награду за «Лучшее приложение для iPad». Расскажите об опыте трансформации контента под мобильные платформы iOS, Android, Windows, Blackberry.

Когда появился iPad, наше приложение от Newsy.com уже было к нему готово. Просто потому, что мы уже чувствовали эти перемены и сразу пошли в ту сферу, куда до нас еще никто не ходил. И наше приложение было одним из первых на этих девайсах. В скором времени оно стало номером один на iPad во всем мире. В эпоху перемен я советую медиакомпаниям собирать информацию по максимуму, проводить исследования, чтобы быть не только готовыми к переменам, но и занять в этот момент первое место. Если вы не будете готовы – упустите возможности.

Каким Данабаев

[i] Джим Флинк – преподаватель кафедры стратегических коммуникаций в Институте журналистики Рейнолдса при Школе журналистики Университета Миссури, разрабатывает новые методы создания контента для мобильных приложений. Проработал более двадцати лет в телевизионной новостной журналистике, четыре года был директором новостной компании Newsy.com и год консультантом по новостному контенту для мобильных приложений и видео-платформ. Приглашен в качестве тренера в IMediaProject, где проходили обучение работе на современных мультимедийных платформах 20 журналистов Казахстана, прошедших конкурсный отбор.

Ниже аудиозапись интервью на английском языке.

Другие видеоинтервью с Джимом Флинком смотрите здесь.

 

 

Похожие публикации