Отправьте нам свой пресс-релиз или заявку на мероприятие

Если вы хотите заказать проведение семинара, мастер класса, конференции, заполните заявку и мы сразу с вами свяжемся, что бы обсудить детали. Мы опубликуем ваш пресс-релиз если он будет интересен нашей аудитории.
  • Только для связи

Мнение: Редакции мертвы. Да здравствуют журналисты!

Процессы изменения журналистики в последние годы стали непрерывными, и это наблюдается повсеместно – в Казахстане, в других странах. Интересное мнение высказал недавно журналист, консультант медиа-индустрии Мэтт Де Риенцо на сайте Poynter Institute[i]. «Мы бесконечно много говорили о будущем журналистики, – пишет Де Риенцо. – Пора поговорить о будущем журналистов».

matt_derienzo

Мэтт Де Риенцо отмечает: люди, которые пишут о жизни других, имеют какое-то встроенное чувство стыда за внимание к своей персоне. Может быть, поэтому на фоне изучения и бесед о будущем журналистики и бизнес-моделей СМИ, удивительно мало внимания уделяется нелегкому положению самих журналистов.

Медиа-консультант призывает активнее браться и менять это положение вещей. Теоретическое знание принципов профессии приучило нас к мысли, что без традиционных редакций не может быть журналистики в привычном понимании. Но ее не будет и без людей, которые делают журналистскую работу. Так почему не их экономическое, умственное и физическое благополучие, их приспособляемость и гибкость в условиях изменений являются главными в современных дискуссиях? Даже профессиональные организации, чья миссия – служить журналистам, как правило, сосредотачиваются на том, чем занимаются крупнейшие работодатели, а не обучением журналистов выживанию и умению быть независимыми происходящего в больших медиа-компаниях и местных газетах.

Независимо от того, что будет дальше, пишет Де Риенцо, разрушение газетной отрасли – одного из крупнейших работодателей журналистов, повлечет долгосрочные ухудшения, если мы не начнем фокусироваться на людях, делающих работу.

«Мы уже имеем дело с ситуацией, сложившейся после тысяч увольнений, и сокращением числа рабочих мест в традиционных СМИ. Приведут ли эти кадровые потери к чему-то хорошему для бизнеса? – спрашивает Де Риенцо. – Создаем ли мы условия в новой цифровой журналистике для тех, кто теряет работу в печатных СМИ? Подготовили ли мы их должным образом к этому? Те, кто еще остается в печати, пострадали от повсеместной стагнации заработных плат, объявлен крах рекламных бюджетов».

Автор приводит и другие проблемы отрасли, которые актуальны для США, как, например, увеличение стоимости медицинского страхования, удорожание отпусков, пенсионный план 401(k)[ii] и др.; учитывая, как сложно обстояли дела журналистов в Казахстане и прежде, даже не ясно радоваться ли нам, или печалиться ввиду того, что казахстанские журналисты в эпоху перемен теряют меньше благ, чем их западные коллеги.

Как отмечает американский медиа-консультант, все больше и больше людей, которые прежде умели профессионально проводить расследования и разоблачать тайны злоупотреблений власти, предпочли выбрать безопасную работу и лучшую жизнь, уходя  в пиар.

Необходимой в этой ситуации попыткой обрести устойчивость становятся новостные диджитал-стартапы и смелые эксперименты по созданию новых бизнес-моделей. И в этих условиях наиболее прогрессивные компании могут заменить увольнения на внедрение программы, которая предлагает стартовый капитал для журналистов, которые хотят начать свои стартапы и сотрудничать с бывшим работодателем.

Лучшие технологии независимых стартаперов нуждаются в поддержке, только так они могут заработать себе на жизнь. Краудфандинг и концепция позиционирования журналиста как API, монетизация его продуктов на разных платформах сегодня становятся многообещающими  отправными точками для дальнейшей работы.

Сайты краудфандинговых платформ для журналистов, где можно найти примеры работы, вы можете посмотреть по ссылкам

https://www.journalism.co.uk/news/crowdfunding-platforms-for-reporters-photographers-video-journalists/s2/a563228/

http://misk.org.kz/news/?ELEMENT_ID=779

Увы, в Казахстане пока таких площадок нет, но может быть пора их создавать?

Как правильно отмечает Де Риенцо, в деле помощи журналистам большая роль отводится образовательным учреждениям, школы журналистики, которые добавляют дисциплины по предпринимательству в учебные программы, должны помогать студентам подготовиться к тому, чтобы уметь постоять за себя, знать больше о нетрадиционных партнерских отношениях со СМИ.

«Давайте продолжать важный разговор об устойчивых моделях медиабизнеса. Но самое время уделять больше внимания и самим журналистам», резюмирует Мэтт Де Риенцо, и к его совету стоит прислушаться.

Оригинал текста читайте здесь.

 

[i] Мировой лидер в области журналистского образования, расположен в г. Санкт-Петербург, Флорида.

[ii] Пенсионный план (накопительный пенсионный счёт) частной пенсионной системы в США. Как отмечает «The Washington Post» (окт. 2013), в наст. время большинство американцев, которые имеют сберегательные счета согласно пенсионному плану 401(k), наращивают долги быстрее, чем копят на будущую пенсию.

 

Адаптация текста: Юлиана Алексеенко.

Похожие публикации