Отправьте нам свой пресс-релиз или заявку на мероприятие

Если вы хотите заказать проведение семинара, мастер класса, конференции, заполните заявку и мы сразу с вами свяжемся, что бы обсудить детали. Мы опубликуем ваш пресс-релиз если он будет интересен нашей аудитории.
  • Только для связи

MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ обсуждает проблемы современных медиа


В Алматы работает ЮБИЛЕЙНАЯ ДЕСЯТАЯ конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ. Мы снова говорим о нем – о казахстанском медиарынке. Обсуждаем системные изменения и ищем новые смыслы.

По рейтингам свободы слова и свободы интернета Казахстан продолжает находиться на низких позициях. При этом, по словам ректора университета «Нархоз» Кшиштофа Рыбиньски, который сравнил тональность публикаций польских и казахстанских СМИ, отечественные издания настроены намного критичнее, чем, например, польские, так что многие международные рейтинги, возможно, стоит пересмотреть.

Многие спикеры настроены критически, полагая, что медиа в Казахстане все еще не делают свою работу должным образом, находясь в большой зависимости от политической и финансовой ситуации в стране. Как отметил Арманжан Байтасов, три фактора сдерживают факторы роста и влияния СМИ – государственный заказ, коррупция, отсутствие справедливости судебной системы.

Противоположную точку зрения привел Рахим Ошакбаев, директор центра прикладных исследований «Талап», который отметил в своем выступлении, что рынок медиа сейчас активно развивается и что на нем много талантливых, активных участников. «Дело в нас самих, – сказал он. – Надо расти, менять свое сознание и формировать новые условия для медиа».

Цифровизация традиционных СМИ остается основным трендом развития медиарынка не только в Казахстане, но и в мире. Это рождает дополнительные тренды и влияет на развитие индустрии. Барбара Рейлтц, новостной репортер и телевизионный продюсер NBS и CBS отметила, что развлекательный контент становится важнее новостей на американском телевидении. «Цифровизация косвенно рождает еще один тренд в американских медиа – доверие общественности падает из-за увеличившегося объема фейковых новостей в социальных сетях, на телевидении», – говорит г-жа Рейлтц.

Цифровизация сильно влияет на рынок телевидения, т.к. аудитория все больше уходит в онлайн, а традиционный голубой экран зрителям интересен все меньше. Этот тренд отметили и Багдат Коджахметов, генеральный директор 31 канала и Алибек Алденей, генеральный директор Алматы ТВ.

Цифровизация и открытость остается достаточно сложно достижимой темой в казахстанских медиа. «Государственный заказ также уходит в интернет, делая наши СМИ ленивыми, не конкурентоспособными и управляемыми», – отметила Диана Окремова, директор Правового медиацентра.

Камилла Жусупова из Института Медиа Стандартов в своем выступлении сказала, что будущее остается за новыми медиа: «К 2020 году видеотрансляции в социальных сетях будет составлять 90% контента».

В завершении спикеры поделились своими мыслями о том, какие тренды были бы желаемыми для местных СМИ. По словам Дианы Окремовой, это развитие критического мышления, при чем не только казахстанских журналистов, но и общества в целом. «Также хотелось бы, чтобы Министерство информации и коммуникации РК дало больше свободы отечественным журналистам и не ужесточало работу СМИ», – сказала она. «Никто этого не пробовал, и поэтому как будет работаться при этом неизвестно», – заметил на это модератор секции Михаил Дорофеев.

 

Похожие публикации