Отправьте нам свой пресс-релиз или заявку на мероприятие

Если вы хотите заказать проведение семинара, мастер класса, конференции, заполните заявку и мы сразу с вами свяжемся, что бы обсудить детали. Мы опубликуем ваш пресс-релиз если он будет интересен нашей аудитории.
  • Только для связи

В отеле Ritz Carlton открылся XIV Международный PR-Форум


Два центра притяжения в течение двух дней соберут участников казахстанского и международного PR-рынка для обсуждения трендов, вызовов и самых важных задач индустрии коммуникаций в Казахстане и в мире. На форум зарегистрировано более 170 участников.

Бессменные организаторы мероприятия – неформальный Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы», агентство PG Communications при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО РК) и ICCO (International Communication Consultancy Organization).

Форум посвящен последним мировым трендам и вызовам международного PR-рынка, вопросам управления имиджем и репутацией страны и бизнеса, глобализации и локализации международных брендов, эффективным инструментам продвижения с учетом местной специфики.

Спикеры первой панельной дискуссии обсуждали, почему происходят такие резонансные скандалы, обозначенные Alexandr Danilov, в казахстанском обществе, какова роль пиарщика в этом и стоит ли реагировать на каждый негатив? По мнению Толғанай Үмбеталиева (Umbetaliyeva Tolganay), политолога, руководителя Центральноазиатского фонда развития демократии, основная причина кризиса – это социальное недовольство населения, которое находит такой выход в негативных ситуациях. Жанар Джандосова (Janar Jandosova) , директор Центра исследования «Сандж» сказала: «У нас нет взаимодействия между властью и населением. Нет как такового диалога, больше есть реакция на происходящее в стране, но нет решения. В социальных сетях на первом месте стоит вопрос доминирования отдельно взятого мнения, позиции, чем желания решить проблему и найти выход».

Алишер Еликбаев (Alisher Yelikbayev) на вопрос, почему так происходит, выразился кратко: «Всеобщий бардак в стране приводит к подобным ситуациям. Накопленная у населения усталость от происходящего растет как снежный ком и прорывается в виде очередного скандала».
Кроме того, Алишер отметил, что обозначенный рейтинг скандалов 2017 года больше составлен по данным сообщества Facebook, т.к. в том же Instagram аудиторию волнуют совершенно другие вещи, нежели забастовка шахтеров.

Отсутствие двухстороннего диалога признали все спикеры, так Жанар Джандосова заметила, что, несмотря на проникновение современных технологий, в регионах до сих пор главным источником информации остаются региональные печатные газеты, которые для многих, тем не менее, воспринимаются как устаревшие источники информации.

Вторая сессия была посвящена коммуникациям на казахском.

В стране идет активное формирование казахомыслящего пространства. Что мы о нем знаем? Не пора ли специалистам по коммуникациям задуматься о тонкостях взаимодействия с казахомыслящей аудиторией?

Один из ярких спикеров секции стал политолог Айдос Сарым: «Мы сталкиваемся с огромным количеством хайпов, связанных с использованием казахского языка. Есть огромный рынок. Сейчас все коммуникации в том числе PR – будут дробиться. Пока казахоскоязычная аудитория не может внедрять санкции за некорректное и некачественное использование языка, однако ситуация будет меняться и уже меняется. Масса запросов, постепенно повышается качество языка. Если мы хотим вовлекать в общественные проблемы и их решение огромный пласт аудитории – нужно повышать качество коммуникации на казахском. И то, что эти процессы уже идут – это замечательно. Это вытащит нас из рутины».

В целом спикеры отметили, что контент на казахском растет количественно, но не качественно. Остается и разница в понимании между казахоязычной аудиторией, проживающей в деревне и в городе. Однако есть и положительные примеры, такие как кейс «Зың-зың», которые PR-специалисты ForteBank смогли использовать себе на пользу.

Более подробная информация на сайте prforum.kz