Контент-анализ – современная и общепринятая методика медиамониторинга. Это аналитический метод исследования семантики текста. Он заключается в определении присутствия в тексте слов или понятий, отвечающих исследуемой теме.
Казахстанский Пресс-клуб предлагает количественный метод исследования текстов размещенных в СМИ. Контент-анализ направлен на выявление в тексте частотных показателей – упоминаемости объекта исследования, и определенных характеристик семантического ряда, придающих тексту позитивную, негативную или нейтральную тональность. СМИ, являясь источником информации, могут оказывать воздействие на ее потребителя, влияя на его уровень информированности, формирование тех или иных убеждений, мнения и т.п. Поэтому так важно проводить контент-анализ материалов СМИ.
Контент-анализ позволяет получить количественный замер информационного пространства, отследить количественные изменения медиаполя, оперативно реагировать на негатив, использовать результаты замера для принятия решений, наладить эффективные коммуникации со СМИ, отследить эффективность применяемых PR-инструменты.
Количественный контент-анализ проводится на основе материалов четырех видов СМИ:
Структура контент-анализа зависит от конечных целей использования результатов исследований, по желанию заказчика мы проведем углубленные исследования, детализированные до уровня одной компании или одного СМИ. Результаты исследований будут предоставлены в привычном формате WORD с графиками и диаграммами. Все диаграммы объясняются аналитиком, приводятся события, в связи с которыми были выпущены материалы, цитаты, которые подтверждают присутствие в материале упоминания компании.