Искусственный интеллект повышает изобретательность и увеличивает продуктивность работников

Искусственный интеллект повышает изобретательность и увеличивает продуктивность работников

Корпорация Microsoft опубликовала данные нового международного исследования KRC о том, что использование искусственного интеллекта (ИИ) на рабочем месте делает работников более изобретательными и способными. В опросе, проведенном в марте 2020 года приняли участие 12 000 сотрудников крупных компаний в 20 странах. Результаты исследования также показали, что крупные предприятия получают значительную выгоду от применения искусственного интеллекта для расстановки деловых приоритетов, анализа общей ситуации, а также автоматизации выполнения простых заданий.

«Это беспрецедентный момент для всех компаний — независимо от размера, сектора или местоположения. Предстоящие месяцы и годы будут иметь решающее значение для большинства компаний в адаптации к пандемии и ее последствиям. Искусственный интеллект лежит в основе цифрового будущего, и мы считаем, что ИИ продолжит играть важную роль в эти трудные времена, чтобы помочь компаниям стать более гибкими и конкурентоспособными. Главный потенциал искусственного интеллекта заключается в использовании этой технологии для дополнения человеческой изобретательности, поэтому важно продолжать уделять внимание как развитию человеческих навыков, так и внедрению новых цифровых технологий»,- отметил генеральный директор компании Microsoft в Казахстане Тибор Колеяк.

Результаты исследования показали, что компании, которые достаточно длительное время работали с ИИ, оказались в выигрыше. 84,4% топ-менеджеров таких компаний сообщили об увеличении коммерческой стоимости предприятий по сравнению с 58,9% топ-менеджеров, представляющих компании, которые находятся на ранних стадиях применения решений на основе искусственного интеллекта.

84,7% старших руководителей и 62,1% сотрудников, представляющих компании, которые долгое время использовали ИИ, заявили, что они чувствуют себя «сотрудниками дополненной реальности», потому что ИИ участвует в их повседневной работе начиная от простых задач до принятия сложных решений.

Большинство компаний (80,6%), управляемых с участием искусственного интеллекта, выигрывают от оптимизации процессов. Кроме того, их сотрудники охотнее самостоятельно используют искусственный интеллект для решения поставленных перед ними задач.

56,7% сотрудников, представляющих компании, которые долгое время использовали ИИ, заявили, что ИИ помогает им разрабатывать новые продукты и услуги. Об этом заявили только 28,1% респондентов из организаций на начальных этапах использования искусственного интеллекта.

По словам эксперта в области искусственного интеллекта и основателя Exponential View Азима Азара, «в новой ситуации компаниям необходима человеческая изобретательность, чтобы возобновить свою деятельность. Инновационные и гибкие организации лучше готовы к выстраиванию новых отношений с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Согласно исследованию, компании, которые используют искусственный интеллект в своем управлении, находятся в лучшем положении, потому что они больше вкладывают в разностороннее обучение людей и больше внимания уделяют тому, как усилить своих сотрудников использованием новых технологий».

Почти все компании (93,9%), в управлении которых участвует ИИ, подтверждают, что они вкладывают в дополнительное обучение сотрудников или планируют сделать это в ближайшем будущем. Эти компании развивают различные навыки своих сотрудников: от анализа данных до коммуникации.

12-30 марта исследовательская компания KRC составила через Интернет случайную выборку из примерно 12 000 человек, работающих в крупных компаниях с 250 сотрудниками или больше. По крайней мере 500 сотрудников и 100 менеджеров были отобраны для представления для каждого рынка. В опросе приняли участие компании из Германии, Великобритании, России, Польши, Чехии и Словакии (как один рынок), Венгрии, Австралии, Бразилии, Израиля, Турции, Южной Африки, Объединенных Арабских Эмиратов, США, Индии, Канады, Италии, Нидерландов, Испании и Швеции.

Для получения дополнительной информации (только для прессы) обращайтесь:

Наталия Казарян, +7 707 678 56 56, n.kazaryan@pressclub.kz