АО «Кселл», ведущий мобильный оператор Казахстана, отчитался о результатах работы в третьем квартале 2019 года.
«Кселл продолжает демонстрировать позитивную динамику предыдущего периода и показывает высокие операционные и финансовые результаты по итогам третьего отчетного периода этого года. Чистый объем продаж вырос на 6,1 процента и составил 41 121 млн. тенге (К3 2018: 38 758). В третьем квартале мы также зафиксировали уверенный рост EBITDA (без учёта единовременных расходов) на 34,3 процента до 17 957 млн. тенге (К3 2018: 13 370)» — отметил Каспарс Кукелис, главный исполнительный директор и Председатель Правления АО «Кселл».
Операционная прибыль компании, без учета единовременных расходов, в третьем квартале 2019 года увеличилась на 57,6 процента и составила 10 419 млн. тенге (К3 2018: 6 610). При этом чистая прибыль увеличилась до 10 907 млн. тенге (К3 2018: 1 393). Основной причиной роста чистой прибыли является сторнирование начисления по налогам и относящимся штрафам в размере 5 069 млн. тенге. Улучшения в части доходов в основном обусловлены улучшением PAYG тарификации в пакетных предложениях, запуском новых привлекательных тарифных планов, дающим возможность безлимитного доступа к социальным сетям, а также позитивным трендом по переходу существующей базы абонентов на тарифные планы с увеличенным контентом.
«С момента сделки нам совместными усилиями удалось улучшить как корпоративное управление, так и финансовые показатели. Закономерно, что качественные изменения повлекли за собой и рост абонентской базы, а это значит, что наши клиенты тоже ощутили на себе положительные изменения в происходящих процессах. В наших планах продолжить работу по улучшению качества связи, сервисного обслуживания и повышению удовлетворенности клиентов. Также еще одной стратегической задачей является создание интегрированной сети передачи данных, благодаря которой возрастут возможности по реализации ряда амбициозных проектов в стране», — прокомментировал Куанышбек Есекеев, Председатель Правления АО «Казахтелеком».
В отчетном периоде абонентская база компании составила 8,4 млн. пользователей, в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.
«В третьем квартале показатель ARPU вырос на 19 процентов, положительная тенденция во многом обусловлена увеличением числа абонентов, предпочитающих пакетные предложения. Они в настоящее время составляют более половины общей абонентской базы Компании. Компания приступила к реализации новой стратегии, нацеленной на использование преимуществ от изменений в структуре собственности Группы, наших передовых технологий и лидирующей позиции на рынке. Стратегия позволит нам сохранить позицию лидера с диверсифицированным портфелем услуг, удовлетворяющим постоянно меняющимся потребностям наших клиентов во всех сегментах, по всем направлениям. Мы продолжим выявлять возможности для синергии в рамках всей Группы, одновременно развивая бизнес по продажам телефонов и улучшая монетизацию от предоставления услуг по передаче данных. Мы также решили посмотреть «свежим взглядом» на области, где существует явный потенциал для существенного роста, включая мобильные финансовые услуги, big data и внедрение инфраструктуры и услуг 5G. Мы ожидаем дальнейшее улучшение наших показателей, так как мы продолжаем повышать свою эффективность и разрабатываем инновационные, ориентированные на клиента, продукты и услуги», — подчеркнул Каспарс Кукелис.
Кроме того, существенный рост выручки обеспечил сегмент B2B, показав рост 18,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет увеличения выручки от бизнес-решений. Доля выручки B2B в общем доходе сейчас составляет 12 процентов.
В третьем квартале доход от услуг передачи данных вырос на 18,6 процента до 13 471 млн. тенге (К3 2018: 11 356). Трафик данных вырос на 31,3 процента, составив 81,4 петабайта (ПБ) (К3 2018 62,0 ПБ).
No Comments