В Казахстане с помощью Mastercard внедряется бесконтактная технология для приёма платежей малыми и средними предприятиями
- В Европе уже 78% транзакций по картам Mastercard проводятся бесконтактно.
- В 42 странах платежная система предложила временно повысить лимиты покупок без ПИН-кода, чтобы держатели карт могли использовать самый быстрый и простой способ оплаты товаров и услуг.
- Люди, которые ежедневно пользуются бесконтактной технологией, выбирают её за простоту и гигиеничность – сообщили они в ходе исследования Mastercard.
- В Европе вдвое выросло число транзакций, совершенных мобильным устройством.
По данным Mastercard, 78% всех транзакций в европейском регионе совершаются бесконтактно. В новом общеевропейском исследовании изучили мнения и новые привычки покупателей, и результаты опроса подтверждают, что использование бесконтактной технологии – это устойчивый выбор, который пройдет проверку временем.
В Европе популярность бесконтактной технологии уже была выше, чем в остальном мире, а недавно Mastercard предложила в 42 странах, в том числе в Казахстане, увеличить лимиты покупок без ПИН-кода, чтобы держатели карт могли еще шире пользоваться преимуществами этого самого быстрого и простого способа оплаты.
Среди опрошенных 89% согласились с утверждением, что освоить бесконтактную технологию просто, а почти половина европейцев (42%) отметили, что потребность в наличных сократилась в период COVID-19. После завершения пандемии бесконтактная технология не потеряет свою актуальность, считают 73% респондентов, а для 64% оплата в одно касание стала самым предпочтительным способом расчета за офлайн-покупки.
Ранее Mastercard отмечала удвоение количества платежей смартфонами в Европе – с 7% до 14% в первом квартале – однако бесконтактная оплата пластиковой картой остается наиболее популярным способом (86%). В среднем 28% респондентов предпочитают оплачивать покупки смартфоном, а 4% – другими гаджетами с платежным функционалом, например, часами. Среди опрошенных 17% утверждают, что больше не пользуются наличными деньгами, а 40% стали чаще использовать карты с возможностью бесконтактной оплаты.
«Mastercard всегда лидировала в Европе не только во внедрении бесконтактной технологии, но и в привлечении держателей карт к этому способу оплаты. В связи с повышением лимитов для бесконтактной оплаты в таком количестве стран, мы уделяем особое внимание защите и безопасности данных. Наши технологии всегда помогали в изучении изменений покупательского поведения и в защите денежных средств держателей карт, чтобы они чувствовали себя уверенно в постоянно развивающемся мире коммерции», – комментирует Милан Гаудер, исполнительный вице-президент по продуктам и инновациям Mastercard в Европе.
Респонденты, которые используют бесконтактную технологию каждый день, отметили, что оплата в одно касание – это гигиенично, чисто (81%) и просто (85%). Чаще всего бесконтактной оплатой пользуются в продуктовых (87%), аптеках (48%) и розничных (54%) магазинах.
Хотя более половины европейцев (64%) уже освоили бесконтактную технологию, так как считают, что это наиболее безопасный способ оплаты, еще предстоит работа, чтобы такие виды платежей вошли в привычку у остальных пользователей.
Росту популярности бесконтактных платежей способствуют инновационные платежные решения, внедряемые Mastercard в разных странах, в том числе и в Казахстане. Одна из таких технологий – Tap on Phone, позволяющая использовать смартфон как бесконтактный POS-терминал для приема безналичной оплаты, ориентирована на владельцев малого и среднего бизнеса с небольшим средним чеком. В Казахстане уже появляются такие проекты с Mastercard.
«Mastercard приносит в Казахстан мировые платежные технологии для развития безналичной экономики и поддерживает появление в стране собственных инноваций: мы очень рады, что в сотрудничестве с нашими партнерами внедряем решения, направленные на реальную поддержку сектора МСБ в стране. Загрузив специально разработанное мобильное приложение в обычный смартфон, торговые точки смогут принимать бесконтактно безналичную оплату за товары и услуги при помощи банковской карты, мобильного телефона, через сервисы Apple Pay и Samsung Pay, других носимых устройств. Бесконтактные платежи показывают свою защищенность, скорость, безопасность и большую гигиеничность при совершении покупок, что особенно актуально в текущей ситуации», – отметил Рафал Трэпка, Генеральный директор Mastercard в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
Благодаря простоте подключения и легкости использования сервис пользуется наибольшим спросом у предприятий питания, небольших розничных магазинов, цветочных бутиков, салонов красоты, служб такси и т.д. При внедрении этой технологии выигрывают все участники рынка: бизнес экономит на приобретении дорогостоящих POS-терминалов, банки снижают затраты по их обслуживанию, держатели карт получают возможность оплаты там, где ранее не принимались безналичные платежи. Все это способствует формированию более открытой, безопасной, эффективной и прозрачной среды для всех участников экономики.
«В Европе мошеннических действий в отношении бесконтактных платежей происходит заметно меньше, чем при обычной оплате картой, и их количество продолжает снижаться. Вместе с увеличением лимитов для бесконтактной оплаты были введены и меры по борьбе с мошенничеством, такие как использование кумулятивных лимитов и усиление контроля. Держатели карт могут быть уверены в том, что они под надежной защитой», – отметил Риго Ван ден Брок, старший вице-президент Cyber Intelligence Solutions, Mastercard.
Показатели, использованные в пресс-релизе, получены из внутренних данных Mastercard (MastercardDataWarehouse). Кроме того, в рамках глобального исследования был проведен опрос среди покупателей восьми рынков европейского региона:
- Страны, в которых проводился опрос: Великобритания, Испания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша и Россия
- 1000 респондентов в каждой стране
- Опрос проводился с 10 по 12 апреля 2020 года
- Релевантный размер выборки:
- Взрослые (18+)
- Покупатели
- Люди со средним уровнем обеспокоенности о пандемии COVID-19