США, Новая Зеландия, Канада и Израиль – самые благоприятные страны для предпринимательниц
Женщины-предприниматели продолжают преодолевать трудности и преуспевают в бизнесе как никогда раньше. Сегодня Mastercard представила третью волну исследования Mastercard Index of Women Entrepreneurs, в котором составила рейтинги стран, где бизнес, управляемый женщинами, может стать наиболее успешным. Вместе с тем, результаты этого исследования свидетельствуют, что в мире все еще существует значительное неравенство, которое ограничивает всех нас.
Основываясь на общедоступных данных иностранных организаций, включая Международную организацию труда, ЮНЕСКО и Глобальный мониторинг предпринимательства, Индекс Mastercard отслеживает прогресс в достижениях предпринимательниц в 58 странах (представляющих около 80% работающих женщин в мире) по трем критериям:
- Улучшение положения женщин;
- Образовательные и финансовые активы;
- Поддержка условий для предпринимательства.
Результаты исследования подтвердили, что женщины продолжают успешно развивать бизнес и имеют более высокий уровень участия в деловых процессах на открытых и динамичных рынках с высокими показателями поддержки малого и среднего бизнеса и легкости ведения бизнеса. Также они могут использовать вспомогательные ресурсы, включая доступ к капиталу, финансовым услугам и академическим образовательным программам.
Среди топ-20 стран, попавших в рейтинг Mastercard, 80% составляют рынки с высоким уровнем дохода, на которых поддерживаются благоприятные условия для развития предпринимательства. Впервые рейтинг возглавили США, а на втором месте с небольшим отрывом оказалась Новая Зеландия.
Топ-10 стран с наилучшими условиями и возможностями для женщин, которые хотят преуспеть в бизнесе:
- США – 70.3
- Новая Зеландия – 70.2
- Канада – 69.0
- Израиль – 68.4
- Ирландия – 67.7
- Тайвань – 66.2
- Швейцария – 65.8
- Сингапур – 65.6
- Великобритания – 65.6
- Польша – 65.1
Из 58 стран, 8 рынков поднялись более чем на 5 позиций по сравнению с результатами предыдущего года: Франция (+22 позиции), в которой уровень предпринимательской активности женщин возрос почти вдвое, далее Индонезия (+13), Коста-Рика (+11), Тайвань (+9), Ирландия (+7), Россия (+6), Таиланд (+5) и Гана (+5).
Также результаты исследования показывают, что возможности для предпринимательской деятельности не обязательно зависят от благосостояния и уровня развития рынка. Страны с менее благоприятными условиями поддержки, такие как Уганда, Гана и Ботсвана, входят в первую тройку стран по количеству женщин-предпринимателей, по сравнению с более развитыми рынками. Женщины в этих странах считаются предпринимательницами, движимыми необходимостью выживания, несмотря на отсутствие у них финансового капитала и доступа к вспомогательным услугам.
Топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди владельцев бизнеса:
- Уганда – 38.2%
- Гана – 37.9%
- Ботсвана – 36.0%
- Великобритания – 35.1 %
- Новая Зеландия – 31.8%
- Россия – 31.2%
- Малави – 31.1%
- Австралия – 30.9%
- Ангола – 30.3%
- Португалия – 30.2%
«То, что женщины сейчас владеют и руководят бизнесом, является мощным катализатором экономического роста и улучшает жизнь каждого из нас. В нашем исследовании мы фокусируем внимание на недостаточно представленных группах, потому что даже сегодня неравенство и социальная изоляция по-прежнему сдерживают возможности женщин. Мы в Mastercard верим, что хорошие идеи приходят отовсюду. Сейчас настало время для правительств и организаций объединить усилия, чтобы помочь женщинам развивать свой бизнес, бороться с гендерными стереотипами и обеспечивать им более широкий доступ к образованию и финансовой инклюзивности», – комментирует Энн Кернс, заместитель председателя совета директоров Mastercard.
Другие важные выводы:
- Позитивным фактом является то, что женщины уже достигают гендерного равенства с мужчинами по доле владения бизнесом на семи рынках: в Эквадоре, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме, Гане, Нигерии и Уганде. Кроме того, улучшения в Анголе, Малави, Коста-Рика, Таиланде, ОАЭ и Тайване также помогли сократить гендерную дискриминацию.
- Женщины развивают свой бизнес и находят возможности, даже если культурные и социальные условия этому не способствуют. Это характерно для некоторых рынков, где женское предпринимательство развито, несмотря на отсутствие культурного одобрения и социальной поддержки. По данным Всемирного банка, в 45% стран мира действуют законы, ограничивающие решение женщин выйти на рынок труда.
- Также исследование позволило выявить значительные внутрирегиональные различия, особенно на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Так, Уганда, Гана, Ботсвана, Малави и Ангола имеют высокие показатели по количеству женщин среди владельцев бизнеса. Однако в таких соседних странах, как Саудовская Аравия, Египет, Иран, Алжир, ОАЭ, Тунис и Эфиопия, показатели по доле женщин, владеющих бизнесом, составляют всего 15% и ниже. Новая Зеландия, Австралия и Вьетнам опережают по числу предпринимательниц Бангладеш, Индию, Малайзию, Южную Корею и Японию.
В дополнение к освещению темы прогресса женщин-предпринимателей в глобальном масштабе, Mastercard стремится сделать мир для женщин лучше – таким, в котором равные безграничные возможности будут у каждого. В США Mastercard помогает предпринимателям развиваться, предлагая такие программы, как Start Path, и расширяет возможности владельцев малого бизнеса в партнерстве с Create & Cultivate. В Африке и Юго-Восточной Азии Mastercard дает компаниям под руководством женщин доступ к микрокредитам и новым цифровым рынкам через платформы Jaza Duka, Mastercard Farmer Network и другие. Кроме того, Mastercard Center for Inclusive Growth поддерживает проведение обучающих программ по финансовой грамотности и обеспечение доступа к необходимым инструментам и сервисам для женщин-предпринимателей на неохваченных рынках.
Скачать полную версию исследования Mastercard Index for Women Entrepreneurs 2019 можно по ссылке: https://newsroom.mastercard.com/wp-content/uploads/2019/11/Mastercard-Index-of-Women-Entrepreneurs-2019.pdf.
No Comments