Проект по использованию онлайн метрик дает возможность отечественным СМИ применять передовые инструменты Chartbeat в своей повседневной работе. Цель программы — усиление конкурентных преимуществ отечественных СМИ, повышение профессионализма, прозрачности медиа рынка и внедрение современных технологий в работе редакций.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств Фонда Инноваций через Посольство США в Казахстане.
Это первый и на сегодня единственный проект в Казахстане, который дает доступ 25 онлайн медиа, участникам проекта, к инновационным инструментам в сфере анализа данных на бесплатной основе в течение года.
Компания в сфере аналитики данных Chartbeat – лидирующий сервис по улучшению редакционной стратегии и расширению читательской аудитории. Сервисами компании пользуются не только 75% медиа рынка США, но и ведущие СМИ более чем в 60 странах мира.
В рамках проекта запущен сайт olshem.kz, который отображает данные по ключевым показателям аналитики онлайн порталов, участвующих в проекте и использующих инструменты компании Chartbeat.
Участвующие в проекте СМИ могут предоставить развернутую и точную аналитику рекламным агентствам, медиа экспертам, потенциальным клиентам. Это поможет медиа ресурсам повышать свой профессиональный уровень, улучшать качество контента и адаптировать редакторскую политику с учетом данных аналитики. Посетители сайта могут посмотреть статистику по ключевым показателям онлайн порталов в режиме реального времени, сделать сравнительный анализ и скачать отчет по статистике в разрезе месяца.
Ресурс olshem.kz выстроит профессиональные взаимоотношения между участниками и будет способствовать популяризации применения метрик в редакторской политике. Создавая прозрачные данные о казахстанском онлайн контенте и как на него реагирует читатель, проект поможет отечественным медиа ресурсам увеличить доход от рекламы и стать более конкурентоспособными.
Для прозрачности проекта и мониторинга его реализации было решено создать независимый Попечительский Совет, в состав которого входят представители реального рынка — медиа эксперты и специалисты в области IT технологий. Оператором проекта выступает Казахстанский Пресс-клуб.
Сегодня инструментами передовой компании пользуются такие ведущие СМИ мира как USA Today, CNN, The New York Times, Vox, Fox News Channel, The Washington Post, MSN, BBC, Le Monde, Ringier, The Independent, El Tiempo, Caracol Television, Nikkei America, Media Prima и многие другие.
Всю документацию вы можете получить по ссылке