Препятствия для возобновления частной образовательной деятельности города Алматы». Организатором мероприятия выступили более 300 частных образовательных организаций города Алматы.

Препятствия для возобновления частной образовательной деятельности города Алматы». Организатором мероприятия выступили более 300 частных образовательных организаций города Алматы.

Спикеры пресс-конференции:

Катира Балтабаевна Уксикбаева, представитель инициативной группы родителей

Алекс Геркулес, предприниматель, владелец развивающего центра

Айгуль Шакибаева, независимый юрист, работает в ОО «Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями им. К.Иманалиева» в г. Алматы, действующий член Национального превентивного механизма по предупреждению пыток, мониторингу закрытых учреждений, в том числе детских учреждений в РК

Алуа Рудар, учредитель детского центра в г. Алматы, член Ассоциации деловых женщин Казахстана.

В своих выступлениях они заявили: «Мы, инициативная группа, призываем власти Казахстана обратить внимание на катастрофическую ситуацию, складывающуюся в области образования в связи с закрытием всех образовательных учреждений города. Как всем известно, в городе Алматы открылись все частные и государственные предприятия, кроме образовательных организаций. Малый и средний образовательный бизнес терпит колоссальные убытки, которые могут привести к банкротству очень большого количества учреждений: детских образовательных центров, детских садов, языков центров, музыкальных и спортивных школ, детских лагерей.

С какими еще проблемами столкнулся малый и средний частный образовательный бизнес:

  1. Большая часть предприятий образования арендуют коммерческие помещения под свой бизнес. Чрезвычайное положение в Казахстане закончилось 11 мая 2020 года. В связи с этим арендодатели требуют с владельцев образовательных учреждений арендную плату. В случае невозможности оплаты, арендаторы должны освободить свои коммерческие помещения. При этом запрет на ведение деятельности сохраняется по сегодняшний день.
  2. Министерство труда и социальной защиты обязали работодателей выплачивать минимальную заработную плату своим сотрудникам из-за простоя деятельности согласно статье 112 Трудового кодекса РК. В связи с тем, что частный образовательный бизнес был вынужден оплачивать минимальную зарплату во время режима ЧП (так как не все граждане Республики Казахстан получили социальное пособие в размере 42500 тенге), а также в связи с тем, что бизнес не получает доход, мы не можем выплачивать более зарплату сотрудникам, когда наша деятельность приостановлена.
  3. Статус педагогов и репутация учителей снижается в связи с тем, что многие из них вынуждены идти работать на низкооплачиваемые профессии, заниматься случайными заработками (уборщицами, посудо-мойщицами, продавцами). Каким образом у учителей и педагогов будет высокий статус среди родителей и учеников, если они лишены возможности работать по своей профессии?
  4. Безопасность жизни детей города Алматы стоит под угрозой. В 2019 году в Казахстане больше 100 детей выпали из окон своих квартир. Что будет, если все дети города Алматы от 0 до 17 лет будут оставаться дома или гулять на улице без присмотра родителей? Однозначно вырастит детская преступность, увеличатся травмы, ДТП с участием детей, детская проституция.
  5. Дети с задержками психо-речевого развития нуждаются в постоянной социализации, занятиях с логопедами и психологами, физиотерапевтических процедурах, которые проводят логопеды. Остановка этого процесса может резко снизить их умственные и психические навыки. У них начнется регресс в развитии, который с таким трудом добиваются педагоги и родители этих детей. (далее, 2 стр).

Инициативная группа задается вопросом:

  1. Сколько детей мы потеряем и сколько детей получат травмы в 2020 году из-за закрытия дошкольных организаций, центров дополнительного образования и досуга?
  2. Сколько предприятий образования обанкротятся в результате мер по их закрытию, принимаемых властями города?
  3. Сколько педагогов потеряет образовательная деятельность Казахстана? В Казахстане не много ВУЗов, которые готовят педагогических специалистов, зарплаты у них в среднем 100 тысяч тенге, поэтому работают учителям и воспитателями люди «с призванием», которые болеют душой за детей. Уйдя с профессии, образовательной сфере нашей страны будет трудно найти грамотных специалистов.